Не все известные бренды продолжают быть успешными и доходными.
Легендарный производитель kodak, так много сделавший для развития любительской фотографии, как раз относится к таким "счастливчикам". Американская компания была основана в 1881 году изобретателем Джорджем Истменом (George Eastman), совместно с бизнесменом Генри Стронгом (Henry Strong).
За свою долголетнюю историю компания допустила две серьезные ошибки, стоившие ей в итоге значительной части рынка, а после и вовсе приведшие к банкротству.
Вначале Kodak упустила момент прихода на рынок японского производителя Fujifilm, который предложил потребителям пленку высокого качества по более низкой цене. Руководство Kodak было уверено, что потребители все равно будут покупать только её продукцию, полагаясь на бренд. Однако потребители проголосовали рублем, в результате чего японцы сумели отхватить солидную долю рынка фотопленки и фотобумаги.
Но самой серьезной ошибкой стало то, что Kodak проглядела момент появления на рынке цифровых фотокамер. Первые модели их снимали, мягко говоря, отвратительно. Однако ведущие умы того времени понимали, что за этой техникой будущее. Вот только в руководстве компании их не было. В то время как другие производители ставили смелые эксперименты по выпуску цифровых камер, Kodak наращивала объемы выпуска пленки. В результате, когда она все же приступила к выпуску цифровых камер, мир был уже поделен между Nikon и Canon. К тому же, бренд Kodak ассоциировался у потребителей исключительно с пленкой.
В начале 21-го века пленка стала стремительно становиться никому не нужной.
В январе 2012 года Eastman Kodak была признана банкротом.