BusinessMan
Вход на сайт
Категории раздела
Деньги [15]
Успех [52]
Мудрость [34]
Работа [9]
Бизнес-идеи [2]
Бизнес [62]
Истории успеха [3]
Психология [15]
Поиск
Статистика
Всего
Польз.
Гости
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Воскресенье, 06.07.2025, 21:46
    Главная » Статьи » Бизнес

    Как удержать ценного сотрудника: 5 способов
    Крис Остоич — основатель и главный маркетолог софтверной компании BlackbookHR.

    Потеря лучших сотрудников может быстро замедлить развитие компании и обойтись очень дорого. А репутация организации, не ценящей своих лучших людей, может и вовсе остановить рост бизнеса. Чтобы удержать таких людей и чтобы они при этом продолжали выкладываться по-полной, нужно поддерживать их интерес и увлеченность. Вот пять нетрадиционных мер, которые в этом помогают.

    1. Выбросьте на свалку свою организационную схему

    Нельзя управлять быстро растущей компанией при помощи линейной иерархии. Традиционная оргструктура ничего не говорит о том, как на самом деле устроена организация, как реально в ней делаются дела. Важно управлять сетями отношений внутри компании, а не просто формальными должностями и обязанностями.
    В каждом подразделении есть несколько ключевых игроков, которые выступают как лидеры, как центры влияния, помогают другим добиваться результата. Зачастую это не те люди, которые официально чем-то руководят, и не те, которых считает главными менеджмент. Их не найдешь в традиционной оргструктуре, но можно создать альтернативную карту, на которой они обозначены. Эта карта со временем меняется, но если отслеживать этих ключевых игроков, можно сделать так, чтобы новые сотрудники обязательно пересекались с ними, и чтобы их работа в компании начиналась самым продуктивным образом.

    2. Поймите, куда стремятся люди

    В быстрорастущих компаниях трудолюбивые, увлеченные делом сотрудники часто делают что-то, что им хорошо удается прямо сейчас. Но зачастую они не хотят делать то же самое в следующие пять месяцев или пять лет. Чтобы эти талантливые люди и дальше были увлечены своим делом, вам нужна система, помогающая понять, куда они стремятся, отслеживать их успехи, осмысленно управлять их карьерной траекторией.

    В моей компании BlackbookHR мы обсуждаем с каждым новым сотрудником, что для него самое важное в его работе и что его увлекает. Со временем мы используем эти «драйверы», чтобы отслеживать, как далеко продвинулся каждый в своей карьере. В любой момент сотрудники могут оценить свои ощущения по всем этим направлениям по шкале от 1 до 10, и мы пересматриваем «драйверы» раз в квартал, чтобы внести нужные поправки.

    3. Ведите учет навыков и интересов сотрудников

    Может, вы и знаете, что ваш сотрудник делает в офисе — он веб-разработчик или дизайнер, — но знаете ли вы, что он гитарист-самоучка, видеомонтажер или художник, что у него еще ряд других талантов?

    У всех сотрудников есть навыки и интересы, которые они не используют в повседневной работе. Если вам удастся задействовать их, то выиграет и ваша компания, и сами сотрудники. Заведите страницу в интранете, документ Google или еще какое-то место, где люди могут делиться этим или искать кого-то с нужными им навыками. Ищите возможности воспользоваться этой сетью при любом случае.

    4. Используйте методы гибкой разработки

    Гибкая разработка (agile development) — это подход, при котором продукты и решения разрабатываются совместно самоорганизующимися, межфункциональными командами. Хотя считается, что это методология разработки софта, вообще-то она может прекрасно работать и в обслуживании клиентов, в маркетинге, управлении продуктами и других аспектах бизнеса.

    Самоорганизующаяся и самоуправляемая команда внушает сотрудникам чувство ответственности и лидерства, подталкивает их работать вместе с коллегами. Как правило, «гибкие» методы побуждают разбивать проекты на небольшие кусочки с минимальным планированием, и в конце каждой итерации всем ответственным представляется рабочее решение. Это минимизирует риски и позволяет команде быстро адаптироваться к переменам. В итоге получаются более достойные продукты, требуется меньше переработки и согласований.

    Люди, которые успешно осваивают такие методы — как раз те самые люди, которые пригодятся быстрорастущей компании. И это хороший способ увлечь их работой.

    5. Дайте работникам инструменты, которые повышают их интерес
    Попыток увлечь сотрудников по модели сверху вниз недостаточно. Если вы раз в год проводите опрос об удовлетворенности работой, это не сильно поможет. Как минимум менеджеры должны раз в месяц получать фидбек от своих подчиненных, а сотрудники должны знать, как у них с показателями вовлеченности.

    Если не понимать, что важно для людей, и сознательно не управлять этими параметрами, то вы ни за что не удержите свои лучшие кадры. Но разве вы можете себе такое позволить?
    Категория: Бизнес | Добавил: Kasper (28.06.2016)
    Просмотров: 325 | Рейтинг: 0.0/0

    Смотрите также:

    [24.05.2016][Бизнес]
    Эмпирические правила для поддержания финансов в порядке (0)
    [13.12.2016][Успех]
    Как стать человеком со связями? (0)
    [10.05.2016][Бизнес]
    25 идей скидок и акций (0)

    И напоследок не относящееся к теме:

    [09.05.2016][Деньги]
    10 СОВЕТОВ КАК УВЕЛИЧИТЬ СВОИ ДОХОДЫ В НЕСКОЛЬКО РАЗ. (0)
    [15.05.2016][Бизнес]
    Стартовые испытания: Как проверить идею на прочность (0)
    [11.05.2016][Бизнес]
    10 человек, которые могут уничтожить ваш бизнес (0)
    [09.05.2016][Мудрость]
    Про манипуляторов (0)
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Copyright MyCorp © 2025uCoz